Главная » Статьи » Разбор полетов » Статьи |
Споры вокруг «царя-искупителя» Николая II в настоящее время приутихли. Большая часть последователей этого неоязыческого учения, «с чёрного хода» проникшего в Русскую Православную Церковь, успокоилась после принятия Собором 2000 г. акта, канонизировавшего последнюю Царскую семью. Однако, само учение о «царе-искупителе» никуда не делось: просто его последователи в основной своей массе сочли, что священноначалие с ними согласно – и на этом успокоились, продолжая втихаря ездить в Мытищи на так называемый «чин всенародного покаяния». Но их молчание ещё не даёт нам права терпеть в своих рядах неоязыческую ересь. То, что ересь о «царе-искупителе» и сейчас «живее всех живых» свидетельствуют многие факты. Например, вскоре после соборного акта о канонизации Николая II в Ниж-ний привезли его чудотворную икону. Разумеется, мимо такого важного события, как ви-зит в наш город чудотворной святыни, местные православные газеты пройти не могли. Увы, многие публикации (в частности, в печально знаменитой газете «Свет Православия») здравомыслием явно не отличались. И миф о «царе-искупителе» снова всплыл во всём своём антиканоническом безобразии. Кто-то снова принялся муссировать тему о «жертвенном и бескорыстном отречении» Царя как о величайшем христианском подвиге, хотя подобные рассуждения входят в вопиющее противоречие с христианским пониманием власти (власть как форма церковного служения, как послушание), да и Церковь соборным актом ясно дала понять, что не одобряет отречения Государя. Кто-то принялся на полном серьёзе уверять, что мы все, живущие ныне, являемся соучастниками екатеринбургского цареубийства – ибо все в своё время верили большевицкой пропаганде . А кто-то и прямо, открытым текстом поднял вопрос о том, что Царь своей мученической кончиной «искупил» наше отступничество… Одним словом, истерика, выдающая несерьёзное отношение к наисерьёзнейшим вопросам. Полный текст статьи можно скачать - ЗДЕСЬ
| |
Просмотров: 476 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |